Байкальский музей СО РАН

«Исследуя прошлое, понимаем настоящее, предполагаем будущее»

Дистанционный обучающий семинар по курсу «Байкаловедение»

19 и 20 октября Байкальским музеем проведен ежегодный областной дистанционный обучающий семинар по преподаванию курса «Байкаловедение» в 5-х, 6-х и 7-х классах для учителей Иркутской области.

Провела семинар руководитель Экоцентра Байкальского музея Е.Н. Кузеванова. В текущем учебном году курс «Байкаловедение» преподается в 18 школах Иркутской области (Иркутский, Ольхонский Слюдянский, Усть-Кутский и Усть-Илимский районы и школы Ангарского муниципального образования, в 5-х классах у 640 школьников, в 6-х классах у 482 школьников и в 7-х классах у 425 школьников, всего – у 1547 школьников. Акцент преподавания в 2023-24 учебном году делается на программе 7-го класса «Байкаловедение: Экология Байкала. Человек и Байкал».  Главная задача программы для 7 класса – на основе знаний об историческом опыте хозяйственного освоения байкальских берегов, изучения и понимания исторических ошибок, а также на основе практических работ школьников в Байкальском музее и на берегах Байкала сформировать универсальные умения, навыки и действия, которые способствуют развитию экологической культуры и гармоничному выстраиванию хозяйственной деятельности на берегах озера Байкал.

 

25 октября Байкальский музей принял участие в работе межрегиональной интерактивной школы «Социокультурная компетентность как необходимая составляющая российской гражданской идентичности», организованной Институтом развития образования Иркутской области.

С докладом «Формирование экологической культуры школьников на примере национального достояния озера Байкал» выступила зав. сектором музееведения к.б.н.  Е.Н. Кузеванова.  Она рассказала о методической разработке урока для начальной школы «Байкал – национальное достояние России». Чрезвычайно важным является формирование у школьников, особенно в начальной школе, понятия «Байкал - национальное достояние» как принадлежность народу, а далее – ответственность, как представителей страны, за сохранение национального достояния. Автором предлагается формировать понятие «Байкал - национальное достояние» в начальной школе в системе дополнительного образования, а затем закреплять в 5, 6 и 7 классах в рамках курса «Байкаловедение», имея ввиду, что долгосрочная цель курса «Байкаловедение» - просвещенный, экологически образованный гражданин своей страны.

 

25 октября студентам Иркутского государственного аграрного университета имени А.А. Ежевского в рамках профессиональной ориентации молодежи были проведены практические занятия «Экологические проблемы озера Байкал» и «Изучение роли прибрежных беспозвоночных животных в поддержании качества байкальской воды».