Байкальский музей СО РАН

«Исследуя прошлое, понимаем настоящее, предполагаем будущее»

Продолжение апробации курсов по байкаловедению в школах Иркутской области

Руководитель проекта «Байкаловедение для школ Иркутской области»  зав. сектором музееведения БМ СО РАН к.б.н. Е.Н. Кузеванова отчиталась в Институте развития образования по апробации курса «Байкаловедение. Байкал с древнейших времен до наших дней» в 6-х  классах Иркутской области. Главной проблемой оказалось отсутствие бумажных настольных пособий по байкаловедению на партах детей. В отличие от администрации г.Иркутска, которая в последние 4 года финансирует издание учебных пособий среди школ, изучающих байкаловедение, Министерство образования области не выделило средства на издание пособий и порекомендовало автору распространить электронные учебники.

Однако, по результатам эксперимента, замена книг на электронные учебники из-за низкого качества интернет связи в поселках на берегу Байкала и отсутствия возможности работать с настольной книгой значительно ухудшает мотивацию как педагогов (нужно тратить больше времени на подготовку занятий), так и у школьников (невозможно полистать настольную книгу, внимательно в большом формате рассмотреть иллюстрации, прочитать и выполнить задания).  

В результате, если в г. Иркутске, где есть настольные учебники, из 74 школ байкаловедение преподается в 54 образовательных организаций (73%),  то в школах области – только в 18 школах из 885 (2%). Эксперимент по внедрению продолжен в 7-х классах, но так как настольных книг у детей нет, с нового учебного года ребята вновь занимаются только по электронному учебнику («Байкаловедение. Человек и Байкал», 7 класс).  Крайне важно, чтобы в населенных пунктах, которые находятся на берегу Байкала школьники имели возможность изучать Байкал, не глядя в телефоны, а заниматься по настольным книгам.